|
Более прибыльны демократичные молодежные клубы, похожие на дискотеки. Популярность им обеспечивают известные ди-джеи и скандальные шоу. Владельцы таких клубов зарабатывают за счет большого оборота. Как правило, они вмещают от полутора тысяч человек и более, а пускают туда практически всех. Поэтому, несмотря на небольшую сумму среднего чека (300-500 рублей), за счет массового потока клиентов удается собрать хорошую выручку. В среднем прибыль демократичного танцевального клуба составляет $50-65 тыс. в месяц.
Самыми доходными являются дорогие элитарные клубы, так как их посетителям приходится выкладывать «круглые» суммы за отдых. Стоимость среднего чека там может превышать $70. Однако аудитория дорогих заведений очень малочисленна. Открывать новые дорогие клубы рискованно - им может не хватить «золотой публики».
Многие заведения представляют собой узкоспециализированные клубы «по интересам», например, стриптиз-клубы, клубы для женщин или геев. Годовой оборот только гей-клубов в столице превышает $2 млн. Но доходы владельца одного гей-клуба редко превышают $30 тыс. в месяц. Доход стриптиз-клубов зависит от количества и качества дополнительных услуг, вроде «приватного стриптиза» в отдельных VIP-апартаментах. С их помощью средняя прибыль клуба может увеличиться на 12-20% и достигать $70 тыс. в месяц.
Самый большой доход - $400-500 тыс. в месяц - получают владельцы ночных клубов, входящих в состав казино и развлекательных комплексов . Комплексы хороши тем, что их посетители могут найти здесь отдых на любой вкус - посмотреть кино, поиграть в боулинг, бильярд или в игровые автоматы, потанцевать на дискотеке, поесть в ресторане, заглянуть в стриптиз-бар...
Отдельную нишу занимают клубы-сезонники. Их организуют максимум на полгода с целью «снять сливки» и перейти к реализации нового концептуального проекта. Таковым, например, является клуб, меняющий несколько раз в году свое название и концепцию: «Зима», «Лето», «Осень».
Меньше всего - $25-30 тыс. - зарабатывают владельцы тематических клубов, в которых «крутят» определенную музыку - рок, поп, джаз и т. д. Таких клубов на рынке большинство. Несмотря на невысокую прибыль, их положение - самое стабильное. Сумма среднего чека в них составляет 500-800 рублей, что по карману большинству любителей ночного отдыха.
Залог успешности клуба - наличие интересной концепции. Идей, способных завлечь клиентов, великое множество.
Например, клуб «Грязные танцы» в свое время привлек молодежь и завоевал свою популярность благодаря танцам в стиле героев одноименного американского фильма.
Один из определяющих факторов для тематического клуба является и музыкальный фон. Благодаря его правильному подбору можно привлечь искушенную в музыке аудиторию.
К примеру, клуб «16 тонн» приглашал для выступлений исполнителей, играющих музыку в разных стилях. Но позже , было решено изменить музыкальную политику в пользу рок-музыки. Благодаря «живым» концертам отечественных рок-групп и зарубежных музыкантов от желающих попасть в клуб нет отбоя.
Некоторые клубы делают ставку на модное направление в музыке R'n'B. Гостей таких заведений притягивает возможность живьем увидеть своего музыканта-кумира. В дни концертов у клубов аншлаг.
Еще одним популярным направлением столичных клубов стала латиноамериканская музыка. Желающих исполнить под нее «зажигательные» танцы хоть отбавляй. В некоторых заведениях специально организуют обучение этим танцам. Спрос на эту услугу просто колоссальный.
До 70% прибыли ночному клубу приносят постоянные посетители. Поэтому еще на этапе разработки его концепции очень важно правильно определить целевую аудиторию. В зависимости от этого подбирается интерьер, музыка, напитки, устанавливаются цены и уровень обслуживания. При этом одна и та же концепция не может существовать вечно. Чтобы постоянным посетителям было всегда интересно, приходится все время искать новые интересные «фишки». Чтобы готовить новые программы, арт-менеджеры должны быть в курсе всех последних событий в мире музыки, отслеживая последние тенденции модной клубной жизни. Информированность промоутера позволяет ему генерировать уникальные идеи и правильно выбирать творческие коллективы, для выступления в клубе.
Творческие поиски всегда базируются на изучении запросов и пожеланий клиентов. Узнать, что хотят посетители, можно в ходе анкетирования или бесед с гостями клуба. Например, идея «Восточных вечеринок» в клубе «Старая площадь» ориентированных на бывших туристов, родилась в процессе общения с посетителями. В ходе подготовки сценария организаторы затеяли его обсуждение на форуме в Интернете. Проект себя оправдал: все вечеринки проходят «на ура».
В жесткой конкуренции выигрывают те заведения, которые способны предоставить своим гостям наибольшее количество услуг. В каждом клубе обязательно должен быть бар или ресторан. «Точки питания» приносят ночному клубу наибольшую долю выручки - 50-80%. Поэтому во многих клубах на этапе face-контроля стараются отсекать людей, которые не собираются активно тратиться на еду и выпивку. Если позволяют площади, ночные клубы дополняют комплекс развлечений игровыми автоматами, бильярдом и боулингом. Их наличие позволяет увеличить прибыль на 25-40%.
Одна из проблем ночных клубов, арендующих большие площади, - их неэффективная загрузка. Большинство заведений активно работают всего несколько ночей в неделю. Хозяева смотрят на эту проблему по-разному. Кто-то включает все простои в бизнес-план. А кто-то экспериментирует, пытаясь заполнить интересными мероприятиями все вечера, организуя, например, кинотеатры или школы танцев.
В более выгодном положении оказываются клубы, которые имеют в своем комплексе рестораны или кафе. Днем такое заведение работает как ресторан, а вечером плавно переходит в формат ночного клуба.
Денежные потоки:
|
Счет
|
Долларов, в ср. за мес.
|
Процентов, в ср. за мес.
|
|
Валовая выручка
|
200000
|
100,0
|
|
В том числе:
|
----
|
----
|
|
- от продажи входных билетов
|
54000
|
27
|
|
- выручка бара
|
130000
|
65
|
|
- за VIP-обслуживание
|
16000
|
8
|
|
Расходы
|
170000
|
85
|
|
В том числе:
|
----
|
----
|
|
- на аренду помещения (600 кв.м.)
|
30000
|
15
|
|
- на зарплату персонала (30 чел.)
|
20000
|
10
|
|
- на закупку напитков и продуктов
|
80000
|
41
|
|
- на коммунальные услуги, техническое обеспечение и связь, т.д.
|
6000
|
3
|
|
- на оплату гонораров артистов
|
24000
|
12
|
|
- на рекламу
|
10000
|
4
|
|
Прибыль (без учета налогов)
|
30000
|
15
|
На такой результат может рассчитывать тематический ночной клуб, расположенный в центре Москвы, который принимает 10 тыс. гостей в месяц. Стоимость входного билета - 100-200 рублей..
Среднемесячная прибыль
- Клубы при казино - около $400-500 тыс.
- Демократичные танцевальные клубы - около $50-65 тыс.
• Тематические клубы - $25-30 тыс.
- Стриптиз-клубы - около $70-100 тыс.
Идеальный ночной клуб
- Местоположение: многолюдные улицы, оживленные автострады.
- Наличие необходимого оборудования в залах и баре, системы кондиционирования, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, выделенных телефонных линий, внутренней АТС, профессионального светового и звукового оборудования.
- Команда управленцев-профессионалов.
• Наличие всей необходимой правоустанавливающей и разрешительной документации.
- Реклама - щиты в метро, перетяжки на городских автомагистралях, сайт в Интернете, реклама на радио, ТВ и в печатных СМИ.
По материалам журнала Свой бизнес
|